ГлавнаяКаталогСегодня в продажеТехнологииО компанииКонтактыРегионы

Создание стелы

Автор статьи: Михаил Сапрыкин

Самой популярной и эффективной среди отдельно стоящих рекламных конструкций остается стела. Ее проектирование включает множество этапов, каждый из которых имеет свои особенности. Но главное, без чего нельзя обойтись, – это архитектурный проект, и чем тщательнее он проработан, тем надежнее будет стела.

Отдельно стоящая рекламная конструкция – очень емкий термин, не требующий подробного определения. Строгой классификации также не существует, и в различных компаниях их подразделяют согласно сложившейся практике.

По конструкции и технологии изготовления отдельно стоящая конструкция может быть:

• типовой (технология изготовления известна, ее не надо изобретать);

• оригинальной (по индивидуальному проекту).

Второй случай будет рассмотрен в статье подробнее. Сразу нужно оговориться, что понятие «типовая конструкция» не означает примитивная. Наоборот, по мнению многих специалистов, она лучше, чем оригинальная, доносит размещенную на ней информацию и в конечном итоге лучше «продает» рекламируемый товар или услугу. По назначению конструкции подразделяются на информационные (указатель) и рекламные. Описывать назначение подробнее не имеет смысла, так как это никак не влияет на производственные вопросы.

По размещению конструкции делятся на сетевые и уникальные (единичные). К сетевым относятся щиты, пилоны, стелы (чаще на АЗС), пилларсы, конструкции HoReCa1 и др. Каждая из них может быть выполнена и в единичном экземпляре. К уникальным чаще относят масштабные копии-модели изделий или логотипов и оригинальные стелы. Иногда к ним причисляют надувные конструкции или даже входные группы (козырьки), которые привязаны к зданию, но стоят на отдельных опорах. В данной статье мы будем говорить только о стеле.

Как правило, она состоит из нескольких частей:

• декоративно-информационной навесной (ограждающей конструкции);

• несущей (силовой);

• фундамента.

Процесс работы над ней включает следующие этапы:

• получение дизайн-проекта;

• разработка предварительной схемы;

• создание архитектурного проекта;

• проверочные расчеты;

• изготовление.


Процесс изготовления стелы в данной статье затронут не будет. А вот о том, что включает проект, какими могут быть ошибки и как их избежать, стоит поговорить подробнее.

Проекты бывают разные

В рекламе очень часто говорят о дизайне, о креативе.

Но в производстве конструкции важна не просто красивая картинка, а архитектурный проект – тоже картинка, но учитывающая технологии изготовления. И заказчик, утвердивший дизайн-проект, должен быть готов к тому, что в процессе производства он будет сущест-

1HoReCa (аббревиатура образована по первым двум буквам слов Hotel – Restaurant – Cafe/Catering/Casino, в русском варианте КаБаРе: Кафе – Бары – Рестораны) – сетевые уличные рекламные конструкции, устанавливаемые около гостиниц, ресторанов, баров, кафе и прочих предприятий так называемого «гостеприимного» бизнеса.


венно скорректирован. Если дизайнер заменяет собой архитектора, может возникнуть масса недоразумений. Каждая конструкция в соответствии с назначением и дизайн-проектом подразумевает использование определенных материалов. Картинка может быть воплощена в жизнь разными способами, но их число все-таки ограниченно. Допустим, лепнину можно выполнить из чугуна, но лучше из гипса или пенополиуретана, а вот изготовить ее из алюминиево-композит-ных панелей невозможно. Другой пример: если крупногабаритная конструкция должна буквально парить в воздухе, она может быть надувной или какой-либо еще, но точно не металлической.

При разработке серьезного проекта учитывается многое. Дизайн-проект становится лишь исходной точкой архитектурного задания, описывающего будущую конструкцию. Здесь же приводятся пожелания заказчика.

Расчетам предшествует создание примерной схемы силовой конструкции, которая позволит установить требуемую декоративно-информационную часть. После этого уточняются размеры

ограждающей конструкции, становятся ясны размеры силовой и приходит черед формул и чертежей.

Заканчивая этот раздел, хочется подчеркнуть: дизайн-проект – это картинка и никакой ответственности. В архитектурном же проекте чертежей немного, но ответственность колоссальная.

Расчеты

После предварительной проработки начинается инженерная часть – проектирование. В первую

очередь рассчитываются нагрузки, которые будут воздействовать на конструкции. Наиболее часто встречающиеся (и самые актуальные, когда речь идет о стеле) нагрузки:

• собственный вес изделия (ограждающей и силовой конструкций);

• ветровая;

• снеговая;

• тепловая;

• эксплуатационная.

Первые три вида нагрузок учитываются всегда, и напоминать о них лишний раз не требуется. Тепловые нагрузки учитываются редко. В строительстве зданий обязательно применяются температурные швы, проложенные через определенные расстояния. Для рекламных конструкций они рассчитываются только в тех случаях, когда используются материалы с различным коэффициентом теплового расширения или же когда части выполнены из одного материала, но одна подвержена тепловому воздействию, а другая нет.




Эксплуатационная нагрузка включает вес электрической части и возможные нагрузки при обслуживании и ремонте (вес рабочего-монтажника со сварочным аппаратом и материалами для ремонта). К примеру, для здания подобными нагрузками являются люди, мебель и т.п.

При расчетах эксплуатационную нагрузку нередко не учитывают. Но это приводит к тому, что конструкция, несмотря на учет первых четырех нагрузок, оснащение противовесами и предусмотренные запасы (по СНиП), будет находиться в состоянии неустойчивого равновесия.

После расчета нагрузок начинается проектирование наземной части силовой конструкции, определение мест примыкания силовой части к фундаменту и нагрузок на фундамент. Проектирование фундаментов – это одна из наиболее сложных частей проекта, выполнить которую самостоятельно без

специальной подготовки трудно. Как правило, этим занимаются специальные институты. Можно выделить два вида наиболее часто используемых фундаментов:

• монолитная пространственная плита из железобетона, в которую закрепляются анкерные группы;

• свайные фундаменты (заглубленные сваи, объединенные ростверком1 ).

Железобетонные плиты – наиболее простой вариант. Бетон может разрушаться при определенных нагрузках, поэтому специально рассчитываются нагрузки на уровне подошвы, делаются расчеты на продавливание нижней ступени, на местное смятие бетона. Однако использованию железобетонных фундаментов могут помешать как минимум два фактора:

• инженерно-геологический (например, насыпные грунты);

• строительный и организационный (например, проложенные ранее коммуникации).

Параллельно с созданием фундамента проектируется собственно конструкция. При разработке силовой части продумываются габариты, то, как будут осуществляться монтаж и ремонт изделия: внутри должен свободно подниматься человек для обслуживания. Видов силовых конструкций множество. Как правило, это пространственная структура из металла (ствол). В строительстве чаще всего используется обычная гвоздевая сталь, так как она не дает трещин от нагрузок. Ограждающая часть создается с учетом вкусов заказчика, работоспособности материалов и способа обслуживания.

После проектирования делается проверочный расчет: стержневая схема закладывается в расчетную программу, которая выдает данные для анализа. Если они удовлетворяют разработчика, стела запускается в производство.




Ошибки в проектировании

Ошибки в проектировании возможны даже у самых крупных и опытных производственных компаний. На готовой конструкции всегда видно, что именно было недоделано, не предусмотрено, не принято в расчет.

1Ростверк – часть свайного фундамента (плита или балка), объединяющая головные участки свай и служащая опорной конструкцией для возводимых элементов сооружения.


Существуют три основные причины, по которым допускаются ошибки:

• нехватка времени (непродуманность деталей);

• невысокая квалификация инженера (проектировщик не знает о существовании тех или иных особенностей);

• отсутствие проверки (объективно оценить собственный проект очень сложно).

Соответственно, чтобы минимизировать возможность ошибок, нужно:

• закладывать дополнительное время;

• учитывать квалификацию разработчика, его образование, профессионализм;

• нанимать проверяющего со стороны;

• учитывать нормативные требования (ГОСТы, СНиПы и т.д.).

И конечно же, разрабатывая проект, необходимо соблюдать порядок работ. Нельзя создать фундамент, не зная нагрузок. Именно за счет четкого соблюдения правил можно сэкономить время и затраты. Простых отдельно стоящих рекламных конструкций не бывает. Каждая сложна по-своему. Речь может идти только о большей или меньшей трудоемкости исполнения – она и становится показателем сложности самой конструкции.



СТЕЛА ТК «ЛИГА»

Рассмотрим в качестве примера стелу ТК «Лига», выполненную рекламно-производственной компанией «РЕКО» по заказу фирмы «Русские торговые сети». Архитектурное задание: башенное сооружение высотой 42 м с решетчатым стволом постоянного сечения. На стволе размещаются элементы информационно-декоративного назначения. В перспективе на стеле должно быть размещено по десять световых коробов с двух сторон. По предварительному расчету масса рекламной и ограждающей частей должна была составить более 17 тыс. кг.

Итоговая масса – около 16 тыс. кг. Разница стала дополнительным запасом прочности, гарантирующим надежность стелы.

Несущая конструкция стелы состоит из двух частей: верхняя стойка и нижняя стойка (решетчатый ствол, представляет собой четыре равнополочных уголка, которые связаны между собой раскосыми), включающая 3 секции. Стык секций производится на болтах.

Рекламная часть поделена на две зоны: верхнюю (световой короб, объемные буквы с внутренней подсветкой) и нижнюю (20 световых коробов по 280 кг каждый). Ограждающая часть включает фермовую конструкцию, 12 площадок обслуживания и 22 трапа к ним, лестницы, две декоративные дуги. Изначально был спроектирован железобетонный фундамент. Однако в процессе работы по требованию городских властей месторасположение стелы было изменено, так как она могла помешать будущему расширению Ленинградского шоссе. Новое место оказалось гораздо более проблемным с инженерно-геологической точки зрения. Тогда по заказу РПК «РЕКО» МОСПРОЕКТ рассчитал свайный фундамент. Итоговая конструкция представляет собой монолитный ростверк высотой 1 м с размером в плане 4х4 м, выполнен из бетона В25, армирование нижней и верхней сеток, под ростверком бетонная подготовка – 150 мм (бетон В22,5). Буроинъекционные сваи: средние 13 м, по периметру 18 м. Шаг установки – 600 мм, заполнение ствола мелкозернистой бетонной смесью с армированием. Установка 32 анкеров по заданию РПК «РЕКО». Подвергнуто физическому контролю (ультразвуком).

Для отдельных частей архитектурного проекта проводился машинный расчет. Воплощение проекта можно оценить, сравнив чертеж и фотографию.


Источник: журнал "ВЫВЕСКИ Реклама Outdoor"
СЕРТИФИКАТЫ

ВАКАНСИИ

КЛИЕНТЫ

СТАТЬИ

есть вопросы?
ICQ: 320-820-770 320-820-770
Online
Скачать прайс лист


Скачать прайс лист






Логин
Пароль
Регистрация
Светодиодные изделия


Сотовый поликарбонат


Композитные панели в Воронеже


Теплицы в Воронеже


Вертикальные панельные пилы G.M.C.
Телефоны отдела продаж:
(473) 220-57-34, 257-82-10


Mimaki, Мимаки, плоттеры

плоттеры из Японии

печатающие, режущие
фрезерно-гравировальные

Плоттеры Mimaki (Мимаки)


Часы с внутренней подсветкой

уличные и офисные

прямоугольные и круглые
с внутренней подсветкой


Группа фирм "Гельветика"


г. Воронеж, Проспект Труда, 48-Б, тел. (432) 20-57-34, 46-12-56

мы всегда на связи:
(4732) 20-57-34, 46-12-56
г. Воронеж, Проспект Труда, 48-Б
Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 Находится в каталоге Апорт

Creation and support Sstyle 2007